
Где и когда создавалась работа
Картина «Атлас» появилась в период, который сложно назвать стабильным. Осенью 2021 года я жил в доме родственника на окраине города, где единственным окном в мир природы был вид на Казанку в конце улицы, и до неё ещё нужно было дойти.
Не имея постоянного жилья и стабильного дохода, я искал опору в творчестве. Именно тогда родилась идея создать серию горных пейзажей — как символ недостижимой, но манящей высоты, к которой я стремился.
Что вдохновляло: эмоции, музыка, природа
Вдохновением стали не столько реальные горы, сколько их образ в моем воображении. Я слушал альбомы Ludovico Einaudi — его фортепианные композиции, как «Nuvole Bianche», стали саундтреком к работе. Они звучали как диалог между тревогой и надеждой, что идеально отражало мое состояние.
Природа всегда была для меня источником сил. Даже когда путешествия оставались мечтой, я «путешествовал» через холст. Синева неба и бирюза горных озер стали метафорой свободы, которой мне так не хватало.
Технические нюансы
«Атлас» написан масляными красками — техникой, требующей терпения. Каждый слой сохнет до трёх дней, а вся работа заняла почти два месяца. Я использовал собственную технику — метод постепенного "вплетения" нитей краски, которая застывая, создавала новые цвета, которые поглощают свет. Таким образом я добиваюсь глубины цвета. Это кропотливый процесс, но именно он позволил передать игру света на склонах гор. Но, как исключение, в ранних работах, я пренебрегал светотенью. И полагался только на внутреннее восприятие красоты.
Картина «Атлас» появилась в период, который сложно назвать стабильным. Осенью 2021 года я жил в доме родственника на окраине города, где единственным окном в мир природы был вид на Казанку в конце улицы, и до неё ещё нужно было дойти.
Не имея постоянного жилья и стабильного дохода, я искал опору в творчестве. Именно тогда родилась идея создать серию горных пейзажей — как символ недостижимой, но манящей высоты, к которой я стремился.
Что вдохновляло: эмоции, музыка, природа
Вдохновением стали не столько реальные горы, сколько их образ в моем воображении. Я слушал альбомы Ludovico Einaudi — его фортепианные композиции, как «Nuvole Bianche», стали саундтреком к работе. Они звучали как диалог между тревогой и надеждой, что идеально отражало мое состояние.
Природа всегда была для меня источником сил. Даже когда путешествия оставались мечтой, я «путешествовал» через холст. Синева неба и бирюза горных озер стали метафорой свободы, которой мне так не хватало.
Технические нюансы
«Атлас» написан масляными красками — техникой, требующей терпения. Каждый слой сохнет до трёх дней, а вся работа заняла почти два месяца. Я использовал собственную технику — метод постепенного "вплетения" нитей краски, которая застывая, создавала новые цвета, которые поглощают свет. Таким образом я добиваюсь глубины цвета. Это кропотливый процесс, но именно он позволил передать игру света на склонах гор. Но, как исключение, в ранних работах, я пренебрегал светотенью. И полагался только на внутреннее восприятие красоты.
Детали нанесения:
1) Чтобы передать игру света, я использовал до 7 слоёв краски
2)В стиле вэйдха многие реалистичные предметы намеренно искажаются
3)Все линии как правило сходятся в одной невидимой для неопытного зрителя точке
4)Здесь была использована техника 3D-визуализации, для отделения объекта от основного сюжета
5)На этом фрагменте была использована техника "веера". Это моя любимая техника.
6)Плавные, но хаотичные переходы линий идеально сочетаются
7)Важно было придать глубину воды, её динамику
8)То, чего не бывает в реальном мире, существует в моём воображении
9)Динамика должна быть во всех проявлениях природы, это важно!
2)В стиле вэйдха многие реалистичные предметы намеренно искажаются
3)Все линии как правило сходятся в одной невидимой для неопытного зрителя точке
4)Здесь была использована техника 3D-визуализации, для отделения объекта от основного сюжета
5)На этом фрагменте была использована техника "веера". Это моя любимая техника.
6)Плавные, но хаотичные переходы линий идеально сочетаются
7)Важно было придать глубину воды, её динамику
8)То, чего не бывает в реальном мире, существует в моём воображении
9)Динамика должна быть во всех проявлениях природы, это важно!
Все эти примечания можно заметить при внимательном рассмотрении слайдов в нашей галерее
Интересные факты:
1. Как рождался цвет:
Чтобы добиться главного оттенка — того самого, что напоминает горный лёд при закате, — я смешивал семь пигментов:
- Бирюзовый (основа),
- Малахитовый (добавил глубины),
- Кобальт синий (холодные блики),
- Фиолетовый (тени на склонах),
- Лазурный (отблески неба),
- Голубой (смягчение переходов),
- Белый (свет).
Чёрный я не использовал — даже тени здесь состоят из смеси синего и фиолетового. Это создаёт ощущение «живого» сумрака, а не плоской темноты.
2. Почему синий и бирюзовый?
Эти цвета выбраны не случайно. Согласно исследованиям в области психологии восприятия:
- Синий снижает тревожность и ассоциируется с бесконечностью (небо, океан).
- Бирюзовый балансирует между энергией и спокойствием, символизируя гармонию.
Учёные из Университета Британской Колумбии подтверждают: синие тона повышают концентрацию и вызывают чувство безопасности. Именно поэтому горы на картине не подавляют, а словно приглашают зрителя в путешествие.
3. «Тёмные тона без чёрного»
Мои работы часто называют «драматичными», но в них почти нет чёрного. Глубина достигается за счёт наслоения холодных оттенков. В «Атласе» самая тёмная точка — смесь кобальта и фиолетового. Это делает тени «дышащими», как горный воздух на рассвете.
„Атлас“ — это не просто картина. Это история о том, как мечты становятся реальностью, даже когда кажется, что горы слишком высоки. Если эти горы нашли отклик в вашем сердце, загляните в мою онлайн-галерею. Там вы сможете:
- Узнать о свежих поступлениях
- Получить персональную консультацию по выбору работы;
- Приобрести картину, которая станет вашим окном в мир гор и моря
Напишите мне „Хочу Атлас“ — и мы найдём способ, чтобы он оказался на вашей стене. Даже если вы в тысячах километров от гор, они могут быть с вами»
Эта картина — доказательство, что искусство рождается не только в идеальных условиях, но и в моменты, когда кажется, что всё против вас. Иногда именно трудности делают цвета ярче, а действия — смелее.
Её страница в каталоге: Картина Атлас
Добро пожаловать на тёмную сторону Луны! Благодарю за просмотр и хорошего вам настроения!
С вами общался генеральный директор онлайн-галереи современного искусства Айн-Меваас,
Милютин Роман Валерьевич
Ain-Mewaas Artgallery
Международная онлайн-галерея современного искусства
1. Как рождался цвет:
Чтобы добиться главного оттенка — того самого, что напоминает горный лёд при закате, — я смешивал семь пигментов:
- Бирюзовый (основа),
- Малахитовый (добавил глубины),
- Кобальт синий (холодные блики),
- Фиолетовый (тени на склонах),
- Лазурный (отблески неба),
- Голубой (смягчение переходов),
- Белый (свет).
Чёрный я не использовал — даже тени здесь состоят из смеси синего и фиолетового. Это создаёт ощущение «живого» сумрака, а не плоской темноты.
2. Почему синий и бирюзовый?
Эти цвета выбраны не случайно. Согласно исследованиям в области психологии восприятия:
- Синий снижает тревожность и ассоциируется с бесконечностью (небо, океан).
- Бирюзовый балансирует между энергией и спокойствием, символизируя гармонию.
Учёные из Университета Британской Колумбии подтверждают: синие тона повышают концентрацию и вызывают чувство безопасности. Именно поэтому горы на картине не подавляют, а словно приглашают зрителя в путешествие.
3. «Тёмные тона без чёрного»
Мои работы часто называют «драматичными», но в них почти нет чёрного. Глубина достигается за счёт наслоения холодных оттенков. В «Атласе» самая тёмная точка — смесь кобальта и фиолетового. Это делает тени «дышащими», как горный воздух на рассвете.
„Атлас“ — это не просто картина. Это история о том, как мечты становятся реальностью, даже когда кажется, что горы слишком высоки. Если эти горы нашли отклик в вашем сердце, загляните в мою онлайн-галерею. Там вы сможете:
- Узнать о свежих поступлениях
- Получить персональную консультацию по выбору работы;
- Приобрести картину, которая станет вашим окном в мир гор и моря
Напишите мне „Хочу Атлас“ — и мы найдём способ, чтобы он оказался на вашей стене. Даже если вы в тысячах километров от гор, они могут быть с вами»
Эта картина — доказательство, что искусство рождается не только в идеальных условиях, но и в моменты, когда кажется, что всё против вас. Иногда именно трудности делают цвета ярче, а действия — смелее.
Её страница в каталоге: Картина Атлас
Добро пожаловать на тёмную сторону Луны! Благодарю за просмотр и хорошего вам настроения!
С вами общался генеральный директор онлайн-галереи современного искусства Айн-Меваас,
Милютин Роман Валерьевич
Ain-Mewaas Artgallery
Международная онлайн-галерея современного искусства